Система личного приёма граждан в налоговых инспекциях работает следующим образом: 12
- Личный приём осуществляется в специально оборудованных помещениях — приёмных либо операционных залах, которые размещаются на нижних этажах зданий центрального аппарата ФНС России и территориальных налоговых органов. 2
- Заявления граждан о приёме рассматриваются Административным управлением ФНС России. 1 Оно проверяет, что просьба не должна быть анонимной, а интересующий вопрос относится к компетенции ФНС России. 1 Также обращение при необходимости должно подкрепляться материалами и документами, обосновывающими или поясняющими суть обращения. 1 Если обращение не соответствует этим требованиям, гражданину может быть отказано в личном приёме с обязательным разъяснением причины отказа. 1
- Личный приём граждан, обратившихся непосредственно в ФНС России, ведётся работником Административного управления в приёмной ФНС России. 1 Он даёт устную консультацию обратившемуся гражданину, при необходимости используя установленные программные продукты и справочные правовые системы. 1
- Если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию ФНС России, работник приёмной разъясняет гражданину его право и порядок обращения в соответствующие органы государственной власти. 1
- В случаях, когда поставленные гражданином вопросы не могут быть решены работником приёмной, дальнейшая работа с заявителем проводится с привлечением работника структурного подразделения центрального аппарата ФНС России, в компетенцию которого входит рассматриваемый вопрос. 1
Записаться на приём в налоговую инспекцию можно, например, на портале «Госуслуги». 5 Для этого нужно перейти в форму записи на приём, выбрать дату и время посещения, а при посещении налоговой инспекции подойти к терминалу электронной очереди, выбрать «Приём по записи», ввести ПИН-код и получить талон. 5