Система комплаенс в крупных российских банках работает следующим образом:
- Разработка комплаенс-политики. cyberleninka.ru Это относится к компетенции высшего руководства банка, наблюдательный совет и руководитель отвечают за её реализацию и воплощение в деятельности банка. cyberleninka.ru
- Выделение самостоятельного подразделения комплаенса. cyberleninka.ru В его функции входит организация комплаенс-контроля. cyberleninka.ru
- Проверка клиентов. www.klerk.ru Банк проверяет каждого нового клиента ещё на этапе открытия расчётного счёта. www.klerk.ru До заключения договора банк должен убедиться, что организация реально существует, клиент не мошенник и открыл предприятие для ведения бизнеса, а не для незаконного вывода денег. www.klerk.ru
- Отслеживание финансовых операций. www.klerk.ru На протяжении всего периода сотрудничества между банком и клиентом служба комплаенса тщательно отслеживает все его финансовые операции. www.klerk.ru Особое внимание уделяется контролю за международными платежами. www.klerk.ru
- Запрос документов. www.klerk.ru Если какие-то операции клиента вызвали подозрение, комплаенс-контроль запрашивает документы о происхождении денег и экономическом смысле сомнительных операций. www.klerk.ru В качестве меры пресечения незаконной деятельности служба может приостановить банковское обслуживание по счёту. www.klerk.ru Если же необходимые документы представлены в срок, доходы легальны, а расходы понятны и объяснимы, то доступ к счетам восстанавливается. www.klerk.ru
Работа службы комплаенса строится на взаимодействии с клиентом. www.klerk.ru Если у специалистов возникли вопросы, они могут позвонить в офис компании, написать на электронную почту, направить запрос через интернет-банк. www.klerk.ru