Система комплаенс в крупных российских банках работает следующим образом:
- Разработка комплаенс-политики. 2 Это относится к компетенции высшего руководства банка, наблюдательный совет и руководитель отвечают за её реализацию и воплощение в деятельности банка. 2
- Выделение самостоятельного подразделения комплаенса. 2 В его функции входит организация комплаенс-контроля. 2
- Проверка клиентов. 3 Банк проверяет каждого нового клиента ещё на этапе открытия расчётного счёта. 3 До заключения договора банк должен убедиться, что организация реально существует, клиент не мошенник и открыл предприятие для ведения бизнеса, а не для незаконного вывода денег. 3
- Отслеживание финансовых операций. 3 На протяжении всего периода сотрудничества между банком и клиентом служба комплаенса тщательно отслеживает все его финансовые операции. 3 Особое внимание уделяется контролю за международными платежами. 3
- Запрос документов. 3 Если какие-то операции клиента вызвали подозрение, комплаенс-контроль запрашивает документы о происхождении денег и экономическом смысле сомнительных операций. 3 В качестве меры пресечения незаконной деятельности служба может приостановить банковское обслуживание по счёту. 3 Если же необходимые документы представлены в срок, доходы легальны, а расходы понятны и объяснимы, то доступ к счетам восстанавливается. 3
Работа службы комплаенса строится на взаимодействии с клиентом. 3 Если у специалистов возникли вопросы, они могут позвонить в офис компании, написать на электронную почту, направить запрос через интернет-банк. 3