Система коммуникации Центрального банка РФ для бизнеса и граждан включает различные каналы, которые можно разделить на односторонние и с обратной связью. 1
Односторонние каналы: 1
- Публикация информации. 1 Это могут быть информационно-аналитические комментарии, решения Банка России, пресс-конференции, анонсы и другие материалы. 1
Каналы с обратной связью: 1
- Обращения. 1 Можно отправить запрос по электронной почте, через социальные сети и приложение «ЦБ онлайн», а также оставить комментарий под постом в социальных сетях и мессенджерах. 1
Некоторые другие каналы коммуникации:
- Мероприятия. 2 Представители Банка России читают открытые лекции в вузах, проводят обучающие семинары, дают интервью средствам массовой информации. 2
- Мероприятия для бизнеса и граждан. 2 Например, круглые столы с объяснением причин принятых решений, в которых участвуют бизнес-ассоциации, предприниматели, органы власти, научное и экспертное сообщество. 2
Условно аудиторию коммуникации Центрального банка можно разделить на две большие группы: 1
- Профессиональная. 1 К ней относятся инвесторы, финансовые рынки, кредитные организации, крупный бизнес, органы государственной власти в сфере экономической политики, экономисты, аналитики, научное сообщество, экономические СМИ и блогеры. 1
- Непрофессиональная. 1 К ней относятся рядовые граждане, малый и средний бизнес, органы государственной власти в сфере неэкономической политики, неэкономические СМИ и блогеры и другие. 1