Система инкассации в бухгалтерском учёте предполагает следующие проводки:
- Дебет счёта 57 — кредит счёта 50 — передача наличных денежных средств инкассатору согласно договору услуг. 5 Запись делается на основании квитанции от сотрудника службы инкассации и приходного кассового ордера. 4
- Дебет счёта 51 — кредит счёта 57 — поступление денежных средств на расчётный счёт предприятия. 5 Основание для записи — банковская выписка о движении средств на счёте. 2
- Дебет счёта 91.2 — кредит счёта 51 — списание комиссии банка за приём и перечёт наличных денежных средств. 4 Основание записи — выписка из банка. 4
Если компания ведёт бухгалтерию в упрощённой форме, то достаточно записей в учётных документах. 2
Также для учёта инкассации через терминал используется счёт 57.01 «Переводы в пути». 1 На основании расходного ордера кассир забирает выручку и сдает её через терминал. 1