Система информирования налогоплательщиков о деятельности налоговых инспекций работает следующим образом:
Индивидуальное информирование в электронной форме. 1 Оно осуществляется на основании письменных обращений налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц. 1 Обращения передаются в электронной форме по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика. 1 Налоговый орган в установленный срок формирует ответ на обращение и направляет его налогоплательщику также в электронной форме. 1
Публичное информирование посредством размещения информационных материалов в помещениях для приёма и обслуживания налогоплательщиков. 2 Для этого используются информационные стенды, на которых размещается, например, наименование территориального налогового органа, его почтовый адрес, адрес сайта ФНС России, единый телефонный номер и другое. 2 Также в помещениях размещаются информационные плакаты экосистемы ФНС России об актуальных изменениях налогового законодательства и электронных сервисах ФНС России, с указанием QR-кода, направляющего на соответствующий электронный сервис или раздел официального сайта ФНС России. 2
Информирование в рамках семинаров, «круглых столов» и иных информационно-просветительских мероприятий. 3 Специалисты налоговых инспекций проводят тематические семинары для налогоплательщиков, график которых размещается на официальных сайтах инспекций. 3