Система геймификации в банковских приложениях работает по принципу: цель — действие — вознаграждение. 5
Некоторые элементы, которые используются для геймификации:
- Бонусные программы и наградные системы. 1 Банки предлагают клиентам бонусы и награды за определённые действия: открытие счёта, пользование кредитными картами, переводы средств и т. д.. 1
- Игровые приложения для мобильных устройств. 1 Они позволяют клиентам легко и удобно управлять своими финансами, проводить различные операции и получать информацию о состоянии счёта. 1 Благодаря элементам игры, таким как достижения, рейтинги и бонусы, пользователи получают дополнительный стимул к использованию приложений и участию в различных акциях. 1
- Интерактивное обучение новым возможностям. 2 Банки могут разработать образовательные игры, которые помогут пользователям узнать больше о финансовых понятиях и навыках. 2
- Различные конкурсы и квесты. 2 Например, квест «Миллиолето» в Альфа-Банке, в рамках которого пользователи выполняли различные действия в рамках 14 привычных операций в банковском приложении. 4
- Промо-игры, которые сообщают о новых продуктах банка в развлекательной форме. 2
Например, в лингвистической игре «Ловлю на слове» от «Сбера» пользователю предлагается отгадать слово по подсказке, а за каждое правильно угаданное начисляются баллы. 2 Собрав определённое количество баллов, клиент может обменять их на скидки или другие привилегии. 2