Система финансовых отчётов на маркетплейсах позволяет контролировать доходы и расходы, отслеживать запасы, планировать бюджет, а также своевременно реагировать на изменения рыночной конъюнктуры. 5
В базовый уровень финансовой отчётности для продавцов на маркетплейсах входят три отчёта: 3
- Отчёт о прибылях и убытках. 3 Помогает увидеть результативность бизнеса: получает ли он доход или терпит убытки. 3 В отчёте отражают выручку и расходы, чтобы увидеть чистую прибыль за определённый период. 3
- Отчёт о движении денежных средств. 3 Фиксирует поступления и платежи за отчётный период, остаток денег на начало и конец этого периода. 3 Это поможет поддерживать оптимальный остаток денег по всем счетам, чтобы покрыть предстоящие платежи. 3
- Баланс. 3 Показывает, какие активы есть у продавца на определённую дату и за счёт каких ресурсов они образованы — кредитов и займов или собственных денег. 3
Для ведения финансовой отчётности можно использовать различные сервисы, например:
- Решения на основе 1С. 1 Их дополняют необходимыми скриптами и интегрируют с маркетплейсами для автоматической передачи данных. 1
- Системы на основе Google-таблиц. 1 Данные поступают из личного кабинета маркетплейса автоматически. 1 Продавец вносит расходы, и инструмент рассчитывает чистую прибыль. 1
- Онлайн-сервисы финансового учёта для бизнеса. 3 Например, «Финтабло», в котором есть интеграция со всеми расчётными счетами клиента, и ему не нужно все операции заносить вручную. 3