Система электронного взаимодействия с Пенсионным фондом в России позволяет обмениваться юридически значимыми электронными документами. 5
Для подключения к системе необходимо: 2
- Обратиться в удостоверяющий центр и заключить договор о приобретении средств криптозащиты и программного продукта для организации электронного документооборота (ЭДО). 5
- Получить сертификаты и ключи и установить необходимые компоненты на компьютер. 5
- Направить в отделение ПФР заявление о подключении к ЭДО. 5
- Подписать с территориальным органом ПФР соглашение об обмене электронными документами. 5
- Сформировать в специальной программе необходимую форму отчёта и выгрузить файл. 5
- Пропустить полученные файлы через специальную «проверяющую» программу на наличие ошибок. 5
- Если в результате тестирования будет выдано сообщение «Успех», заверить файлы электронно-цифровой подписью (ЭЦП) и отправить их на проверку в ПФР. 5
Некоторые преимущества дистанционной передачи документов: 2
- отправить нужный документ можно в любое время и очень быстро; 2
- все переданные цифровые экземпляры учитываются в системе и не теряются; 2
- отправка происходит по защищённому соединению, что гарантирует конфиденциальность и сохранность; 2
- не нужно обращаться в ПФР лично, чтобы исправить некорректное заполнение, достаточно внести правки в цифровом формате; 2
- сервис показывает только актуальные шаблоны документов, что поможет избежать ошибок; 2
- сотрудники освобождают рабочее время для более сложных задач; 2
- появляется электронный архив, где можно посмотреть историю взаимодействия с Пенсионным фондом. 2
Схемы подключения, бланки и списки документов могут отличаться в зависимости от региона РФ, поэтому нужно предварительно проконсультироваться в региональном управлении фонда. 4