Система динамического ценообразования в супермаркетах работает на основе двух основных принципов: 3
- Постоянный мониторинг спроса, актуальных предложений конкурентов, изменений внутренних данных компании, в том числе взаимного влияния заменяющих и дополняющих товаров. 3
- Оперативная корректировка цен на основе полученной информации: цены меняются так, чтобы компания получала максимум прибыли в каждой ситуации и на каждом рынке (либо максимально возможный объём продаж, если перед системой поставлена такая цель). 3
Для настройки системы динамического ценообразования нужно: 5
- Сформировать ценовую стратегию — набор правил, которые влияют на цену, и диапазон допустимой цены. 5
- Определить иерархию правил и события-триггеры, по которым эти правила применяются. 5
- Добавить к вычислению цены через правила набор ML-моделей, которые помогут на основе данных точнее формировать цену в канал продаж (касса, eCom, маркетплейсы и другие). 5
Чтобы установить итоговую цену, учитываются такие факторы, как спрос и наличие предложения, эластичность, сезонность и бизнес-стратегия. 5