Система централизованного учёта и отчётности в государственных структурах работает следующим образом: специализированное учреждение (централизованная бухгалтерия) объединяет все данные федеральных, региональных или муниципальных учреждений в едином хранилище. www.zdrav.ru
Функции централизованной бухгалтерии:
- налоговый и бухгалтерский учёт, хозяйственные операции и их отражение в бухгалтерских регистрах; ecm-journal.ru
- приём первичных учётных документов, мониторинг легитимности проводимых операций в подшефных организациях; ecm-journal.ru
- надзор за наличием и движением товарно-материальных ценностей, имущества и других ресурсов; ecm-journal.ru
- оперативные расчёты с юридическими и физическими лицами; ecm-journal.ru
- обязательная отчётность в налоговые органы, внебюджетные фонды и другие структуры; ecm-journal.ru
- анализ экономической и финансовой деятельности организаций. ecm-journal.ru
Существует две модели централизации бухгалтерии: www.zdrav.ru
- Технологическая. www.zdrav.ru При такой модели состав и количество всех бухгалтерий остаются неизменными. www.zdrav.ru Учреждение заносит всю первичную документацию на месте, но в единой информационной системе. www.zdrav.ru Доступ к этой системе получают муниципальное и региональное министерство финансов, которые могут видеть всю необходимую информацию и формировать управленческие отчёты на основании бухгалтерских данных. www.zdrav.ru
- Функционально-технологическая. www.zdrav.ru При такой модели состав и количество бухгалтерий уменьшаются. www.zdrav.ru Такая модель централизации снижает затраты на содержание бухгалтерии и руководства, повышает оперативность и достоверность данных бухгалтерского учёта, которые нужны для принятия управленческих решений. www.zdrav.ru
Работа централизованной бухгалтерии строится на локальных нормативно-правовых актах. ecm-journal.ru Деятельность регламентируют распоряжения и приказы руководителя, коллективный договор, правила трудового порядка и различные положения о премировании. ecm-journal.ru