Система ценообразования на международных рынках работает следующим образом: цены, которые указываются в контрактах на экспорт-импорт продукции, базируются на мировых ценах. spravochnick.ru
Для определения текущего уровня мировых цен участники международной торговли обращаются к данным об открыто публикуемых ценах, которые в той или иной степени отражают международную стоимость продукции. spravochnick.ru К таким ценам относятся:
- Справочные цены. spravochnick.ru Это цены внутренней оптовой или внешней торговли стран с рыночной экономикой, которые на регулярной основе печатаются в специализированной прессе. spravochnick.ru Они приблизительно отражают общее направление динамики цен и используются как отправная точка на переговорах с экспортёром или импортёром. spravochnick.ru
- Биржевые котировки. spravochnick.ru Это цены на продукцию, которая является объектом биржевой торговли, то есть купли-продажи на крупном организованном рынке (на бирже). spravochnick.ru По итогам ежедневных сессий (торгов) биржа публикует средние цены подписанных сегодня контрактов. spravochnick.ru
- Цены аукционов. spravochnick.ru Это цены, которые по своей сути близки к биржевым котировкам, поскольку они также отражают реальный уровень цен фактических сделок, но в отношении специфичного вида сделки — аукциона. spravochnick.ru
- Цены фактических сделок. spravochnick.ru Это цены, которые непосредственно указаны в контракте на конкретный акт купли-продажи товаров, однако данные о них относится к категории конфиденциальной, а потому получение доступа к ним, как правило, ограничено. spravochnick.ru
- Цены предложений крупных фирм. spravochnick.ru Это цены, которые имеют характер справочных цен и отражают монопольный характер поставок товара. spravochnick.ru
Эти цены принимаются участниками внешнеэкономической деятельности в качестве базы (базисной цены) при определении мировой цены продукции, которая является объектом их сделки, а также индекса мировой цены, то есть степени её изменения в течение определённого периода (месяца, квартала, года и т.д.). spravochnick.ru
На ценообразование на международных рынках влияют различные факторы, например:
- Экономическая конъюнктура зарубежной или принимающей страны. www.adi-madi.ru Это оказывает влияние на затраты фирмы, определяет потенциал спроса на конкретный продукт или услугу, а также цены, которые местные клиенты могут себе позволить и готовы платить. www.adi-madi.ru
- Социальные факторы. www.adi-madi.ru Люди из разных культур имеют разные вкусы, покупают разные товары и по-разному реагируют на одну и ту же услугу или продукт. www.adi-madi.ru
- Технологические факторы. www.adi-madi.ru Хорошо развитая коммуникационная инфраструктура является важным фактором для быстрого реагирования на потребности клиентов. www.adi-madi.ru Международная фирма часто полагается на существующую местную распределительную инфраструктуру для транспортировки и распространения своей продукции потребителям. www.adi-madi.ru Это может оказать значительное влияние на затраты и, в свою очередь, повлиять на цену, а также на прибыль. www.adi-madi.ru
Формирование цен подразумевает поэтапное выполнение действий: zaochnik-com.com
- Формулировка целей и задач деятельности по определению стоимости товаров и услуг. zaochnik-com.com
- Исследование и учёт в расчётах влияющих факторов. zaochnik-com.com
- Подбор способа вычисления стоимостной оценки для последующей установки в прайсе. zaochnik-com.com
- Разработка стратегии с дальнейшей реализацией. zaochnik-com.com
Некоторые способы формирования цен на продукцию и услуги для реализации на международных рынках:
- Затратная методика. zaochnik-com.com Стоимость продукции рассчитывают путём определения себестоимости или совокупных издержек на изготовление товарной единицы совместно с логистическими расходами. zaochnik-com.com
- Способ подсчёта «издержки плюс». zaochnik-com.com Подразумевает установку расценок по итогам сложения закупочной цены, издержек на складирование сырьевых материалов и комплектующих, стоимости производственных и технологических процессов. zaochnik-com.com В сумму включена добавочная цена — величина прибыли, запланированная к получению компанией по результатам продажи изготовленных товаров. zaochnik-com.com
- Целевое ценообразование. zaochnik-com.com Предусматривает учёт плановой прибыли, которая заложена в финансовых показателях на определённый временной период, характеризующих хозяйственную деятельность компании. zaochnik-com.com
- Установка цен с акцентом на уровень спроса. zaochnik-com.com Принцип формирования прайса построен на соответствии существующим запросам потребителей. zaochnik-com.com
- Анализ конкуренции на внешнеэкономических площадках. zaochnik-com.com Экспортёры устанавливают цены, обеспечивающие конкурентные преимущества бизнесу. zaochnik-com.com В процессе расчётов стоимости реализации продукции и услуг силу их дифференциации анализируют и сопоставляют с предприятиями-конкурентами. zaochnik-com.com
В реальных условиях рыночной структуры, сложившейся на мировом рынке, перечисленные методики применяют в комплексе. zaochnik-com.com