Система банковского комплаенса (внутреннего контроля) включает в себя проверку информации о клиентах, отслеживание их транзакций, а также предотвращение использования банковских услуг для незаконных целей. www.astons.com
Система работает в несколько этапов: www.astons.com
- Проверка клиента. www.astons.com На этом этапе проверяют основные документы, подтверждающие личность, а также источники дохода. www.astons.com Если речь идёт об инвестициях, покупке или переводе денег, могут понадобиться документы, подтверждающие происхождение средств. www.astons.com Также банки проверяют, не включён ли клиент в международные санкционные списки. www.astons.com Отслеживаются и его связи с компаниями и лицами, находящимися под санкциями. www.astons.com
- Мониторинг транзакций. www.astons.com Банки наблюдают за операциями клиентов, чтобы выявить подозрительную активность. www.astons.com Для этого используют специальные программы автоматического мониторинга и анализа транзакций клиентов. www.astons.com Какая активность считается подозрительной? Например, перевод на необычно большую сумму или слишком частые переводы. www.astons.com
- Проверка подозрительных транзакций вручную. www.astons.com Служба проверки может потребовать от клиентов предоставить дополнительную информацию о транзакциях, включая подтверждение цели платежа. www.astons.com
Если вероятность мошенничества очень велика, происходит блокировка карт и счетов. blog.rt.ru Это позволяет полностью исключить опасность потери денег. blog.rt.ru
Комплаенс-система постоянно обучается и совершенствуется, так как ежедневно появляются новые виды мошенничества и сценарии кибератак. novoulyanovsk-r73.gosweb.gosuslugi.ru