Система автоматизированного бюджетирования в крупных компаниях работает следующим образом: 2
- Аудит бизнес-процессов. 1 Необходимо оценить их состояние и определить ожидаемый эффект от внедрения системы. 1
- Выбор подхода к организации процессов бюджетирования. 1 Можно использовать Bottom-up процесс, при котором собираются детальные планы по доходам и расходам подразделений и согласовываются при формировании итогового бюджета. 1 В дальнейшем расходы контролируются путём сравнения фактического начисления с запланированным. 1 Также есть подход Top-down, когда план изначально устанавливается сотрудниками центрального офиса, и уже оттуда он спускается ко всем остальным подразделениям. 1 Фактические расходы согласовываются путём сравнения с целевым показателем. 1
- Выбор программного обеспечения. 1 На рынке представлен широкий круг как российских, так и западных продуктов. 1 Выбор должен основываться не только на цене, но и на возможности интеграции с автоматизированными системами учёта, которые уже есть в компании. 1
- Подготовка и согласование прогнозов деятельности ЦФУ. 2 Затем консолидация бюджетов и утверждение KPI организации на бюджетный период. 2
- Контроль исполнения бюджетов по ЦФУ и достижения общих KPI. 2
- Анализ отклонений, составление отчётов о выполнении бюджетов. 2
Автоматизация процесса бюджетирования позволяет сократить время, затрачиваемое на сбор и обработку данных, повысить точность и надёжность данных, используемых при составлении бюджета, а также упростить процесс согласования и утверждения бюджета. 3