Возможно, имелся в виду План счетов бухгалтерского учёта, а не система из 150 счетов.
План счетов — официальный документ, в котором сгруппированы все виды бухгалтерских счетов: название счёта, его номер и номера субсчётов. skillbox.ru План счетов утверждён приказом Минфина. skillbox.ru www.b-kontur.ru
Счета бухгалтерского учёта — это таблицы, в которые вносят информацию о финансово-хозяйственных операциях компании. skillbox.ru На основании этих записей в конце года составляют бухгалтерскую отчётность. skillbox.ru
Работа с планом счетов включает несколько этапов: www.klerk.ru
- Изучение документа. www.klerk.ru Бухгалтеру нужно понять структуру документа и назначение каждого счёта. www.klerk.ru
- Формирование учётных записей. www.klerk.ru Для каждого счёта в плане счетов создают учётные записи в программе, которая используется в бухгалтерии компании, или ручным методом с применением журналов. www.klerk.ru
- Классификация операций. www.klerk.ru Бухгалтер идентифицирует вид каждой финансовой операции и относит её к требуемому счёту в плане счетов. www.klerk.ru
- Запись операций. www.klerk.ru Каждую операцию фиксируют в требуемой учётной записи в плане счетов. www.klerk.ru Это помогает отслеживать, анализировать финансовые транзакции и формировать отчётность. www.klerk.ru
- Балансировка. www.klerk.ru Бухгалтер контролирует баланс каждого счёта, чтобы определить, согласованы ли суммы по дебету и кредиту. www.klerk.ru
- Анализ и отчётность. www.klerk.ru План счетов помогает проводить подробный анализ экономических данных, составлять отчётные документы и т. д.. www.klerk.ru
Обычно компании не ведут все счета из плана. skillbox.ru www.b-kontur.ru Они выбирают счета, необходимые им для работы и ведения учёта, и собирают их в рабочий план счетов. skillbox.ru www.b-kontur.ru У каждой компании он свой. skillbox.ru