Рынок цифровых товаров в интернете работает на основе цифровой коммерции — процесса купли-продажи товаров и услуг через интернет, мобильные приложения и платформы социальных сетей. 3
Некоторые особенности работы рынка цифровых товаров:
- Персонализация. 13 Для каждого покупателя порядок отображения товаров на маркетплейсе отличается в зависимости от его поведения, геолокации и других переменных. 13
- Сбор и использование данных. 1 Каждая покупка автоматически служит источником информации для маркетинга. 1 Аналитика помогает понять, как продвигать товары, как их представлять на сайте и как обрабатывать вопросы клиентов. 1
- Модели продажи. 2 Чаще всего цифровые товары реализуют по двум моделям: разовой и по подписке. 2 В первом случае покупатель платит за товар и владеет им вечно. 2 При оформлении подписки пользователь не приобретает сам продукт, а арендует его на определённый срок — на месяц или год. 2
- Мгновенная доставка. 5 В отличие от физических товаров, цифровые продукты доставляются мгновенно и доступны клиентам по всему миру. 5
Некоторые примеры цифровых товаров: электронные книги, программное обеспечение, мобильные приложения, онлайн-курсы, цифровые подписки. 13
Рынок цифровых товаров динамично развивается, предоставляя множество возможностей предпринимателям и создателям контента. 5