Разделение операций по счетам при автоматизированной УСН работает следующим образом: 1
- Кредитная организация разделяет операции по счёту на учитываемые и не учитываемые при расчёте налоговой базы. 1 Учитываемые операции увеличивают или уменьшают налоговую базу и влияют на размер исчислённого налога, не учитываемые — не влияют. 4
- Каждой операции по счёту банк присваивает признак отнесения к налоговой базе: 1
- «Приход» — присваивается входящим операциям, которые учитываются при расчёте налоговой базы (например, получен доход от продажи товара); 1
- «Возврат прихода» — присваивается исходящим операциям по возврату доходов, учитываемых при расчёте налоговой базы (например, возврат денежных средств покупателю в связи с возвратом товара); 1
- «Расход» — присваивается исходящим операциям, учитываемым при расчёте налоговой базы (например, покупка товара); 1
- «Возврат расхода» — присваивается входящим операциям по возврату ранее понесённых расходов, учитываемых при расчёте налоговой базы (например, налогоплательщику возвращают денежные средства при возврате ранее приобретённого товара); 1
- «Не налоговая база» — присваивается входящим и исходящим операциям, не учитываемым при расчёте налоговой базы (например, налогоплательщик погасил основную сумму кредита в банке). 1
- Если информации недостаточно, входящим операциям присваивается значение «Приход», а исходящим — «Расход». 1
- Если налогоплательщик не согласен с присвоенным признаком, он вправе изменить его в личном кабинете. 1 Сделать это можно не позднее 7-го числа месяца, следующего за тем, в котором произведена операция. 1
Также по исходящим платежам в реквизите 24 (Назначение платежа) платёжного поручения налогоплательщик может указать специальную кодировку, указывающую на признак отнесения операции к налоговой базе (если позволяет банк). 1