Процесс разрешения споров между банком-эмитентом и эквайером называется чарджбэком. blog.payadmit.com developers.xsolla.com В общем случае процедура выглядит так: blog.payadmit.com
- Клиент запрашивает чарджбек. blog.payadmit.com Срок подачи зависит от банка и может варьироваться от 4 до 12 месяцев. blog.payadmit.com
- Банк рассматривает запрос и присваивает код причины. blog.payadmit.com
- Карточная система получает запрос на чарджбек и отправляет его эквайеру. blog.payadmit.com
- Эквайер списывает средства со счёта мерчанта вместе с комиссией. blog.payadmit.com
- Если продавец не согласен с таким решением, он может его оспорить. blog.payadmit.com Для этого продавец предоставляет опровергающие документы банку-эквайеру. blog.payadmit.com На это есть от 14 до 40 дней. blog.payadmit.com
- Эквайер рассматривает документы и передаёт решение эмитенту. blog.payadmit.com Если банк-эмитент принимает информацию, он списывает деньги со счёта покупателя и отправляет их продавцу. blog.payadmit.com
- Если эмитент отклоняет документы, продавец может повторно подать возражение. blog.payadmit.com Это называется повторным чарджбеком. blog.payadmit.com
- Также возможно обращение в арбитраж в третий раз, но, как правило, такая процедура уже не проводится из-за слишком высоких комиссионных сборов. blog.payadmit.com
Арбитром в спорах между банком-эмитентом и эквайером выступает платёжная система, чей логотип указан на карте, по которой была совершена спорная операция. www.banki.ru Если эмитент и эквайер — один и тот же банк, то процедура упрощается, и тогда платёжная система в разрешении спора не участвует. www.banki.ru