Онлайн-бухгалтерия работает следующим образом: ИП или бухгалтер компании регулярно вносят данные по доходам, расходам, работникам в базу сервиса. 1 Затем на основе этих данных в онлайн-бухгалтерии можно автоматически сформировать и отправить отчёты в налоговую, ПФР и ФСС, рассчитать налоги и взносы. 1
Некоторые особенности работы в онлайн-бухгалтерии:
- Работа через личный кабинет. 1 Чтобы в него попасть, требуются логин и пароль. 1 Вести учёт можно с любого компьютера. 1
- Оформление документов. 2 Каждую операцию нужно подтверждать документами. 2 Даже если документ пришёл на бумаге, например накладная от контрагента, его нужно перенести в учётный сервис. 2
- Работа с сотрудниками. 2 Если есть сотрудники, в сервисе нужно оформить их карточки, указать оклады или тарифную ставку, даты выплаты зарплаты. 2 При необходимости оформлять отпуска, рассчитывать отпускные и больничные за первые три дня болезни — эти операции в онлайн-бухгалтерии автоматизированы. 2
- Отчётность. 2 На основе учёта сервис заполняет отчёты для налоговой и Социального фонда, проверяет их перед отправкой и напоминает о сроках сдачи. 2
Вручную понадобится только отправлять платежи и отчётность, а также добавлять информацию из других банков. 3