Механизм учёта оценочных обязательств по отпускам позволяет отражать в бухгалтерском учёте суммы, относящиеся к оплате отпуска (отпускных и приходящих на них страховых взносов) по мере «зарабатывания» сотрудником очередных дней отпуска. 1
Оценочное обязательство определяется ежемесячно (ежеквартально, ежегодно) на последний день месяца (квартала или года), исходя из данных о количестве дней неиспользованного отпуска по всем работникам на указанную дату, предоставленных кадровой службой. 1
Для формирования оценочных обязательств в программе «1С:ЗУП» доступно два метода: 1
В разделе «Зарплата» появляется документ «Начисление оценочных обязательств по отпускам». 2 Он создаётся в конце отчётного периода по начислениям текущего месяца и отражает список оценочных обязательств в разрезе подразделений управленческой структуры предприятия и способов отражения зарплаты в финансовом учёте. 2
В документе обязательства (резервы) заполняются автоматически исходя из сумм начислений, взносов и выплат за счёт обязательств текущего месяца, рассчитанных в документах «Расчёт зарплаты» и «Отражение зарплаты в бухучете». 3