Механизм оспаривания покупок в банковской системе называется чарджбэк (от англ. chargeback — «возвратный платёж»). www.rbc.ru Его используют, когда между покупателем и продавцом возникает спорная ситуация, которую они не смогли решить самостоятельно. www.rbc.ru
Процесс оспаривания операции состоит из нескольких этапов: aif.ru
- Обращение к контрагенту (например, продавцу). aif.ru Возможно, продавец согласится вернуть деньги или заменить товар. www.raiffeisen-media.ru
- Обращение в банк-эмитент с требованием произвести чарджбэк. aif.ru В заявлении об отмене операции по карте нужно подробно описать проблемную ситуацию и подтвердить её дополнительными материалами: чеками, квитанциями, скриншотами переписок и т. д.. aif.ru
- Банк, выпустивший карту, проверяет обоснованность заявления и в случае положительного решения передаёт его на рассмотрение представителям платёжной системы — технической стороной вопроса занимаются именно они. aif.ru
- Платёжная система перенаправляет требование банку-эквайеру (банку получателя денег). aif.ru
- Банк-эквайер, при наличии оснований для возврата, перечисляет средства обратно покупателю. aif.ru
Сроки проведения чарджбэка зависят от правил платёжной системы. www.rbc.ru Например, в платёжной системе «Мир» и СБП диспуты по техническим причинам запускаются в течение 180 дней с момента транзакции, в международных платёжных системах — 120 дней. www.rbc.ru
Чарджбэк не сработает, если владелец карты по ошибке отправил деньги не тому человеку, добровольно перечислил их мошенникам или неудачно инвестировал. fincult.info