Оптовая цена — это отпускная цена, по которой производители реализуют продукцию всем покупателям, кроме населения. 2 Она включает: 2
При определении оптовой цены учитывают, в частности, среднюю рыночную цену продукта, тип спроса, действия конкурентов. 1
Розничная цена — это цена, по которой товар или услуга продаются конечным потребителям, например в магазинах. 5 Она отличается от оптовой цены, по которой товар продаётся оптовым покупателям или другим поставщикам. 5 Разница между ними называется «розничной наценкой». 5
На итоговую стоимость товара или услуги влияет розничная наценка, которая складывается из: 5
Основой для определения розничной цены является предварительный расчёт ожидаемых затрат на производство продукта или выполнение услуги. 5 Также из факторов, имеющих влияние: текущий спрос на товар или услугу, отношение к конкурентным ценам, расходы на оплату труда, налоговые расходы. 5
Таким образом, розничная цена не может быть ниже себестоимости — если такое явление имеет место, то это признак недобросовестной конкуренции (ценовой демпинг). 5