Кэшбэк — это возврат небольшого процента от суммы покупки на счёт покупателя после её оплаты. 57 Цель таких программ — стимулировать клиента к новым покупкам за безналичный расчёт. 5
Механизм работы кэшбэка: 1
- Покупатель оплачивает продавцу розничную цену (при этом могут учитываться любые обычные скидки и акции, объявленные продавцом). 1
- Банк (продавец, кэшбэк-сервис) через определённый срок возвращает покупателю определённый процент от стоимости покупки. 1
Некоторые виды кэшбэка:
- Денежный возврат. 6 Банк возвращает определённый процент от потраченной суммы в виде рублей на карточный счёт. 6 Средства могут поступать ежемесячно за все покупки сразу или за каждую покупку отдельно. 6
- Бонусные баллы. 15 Клиенту открывают специальный бонусный счёт, на который зачисляются баллы после оплаты. 5 К одному счёту можно привязать несколько карт. 5 Бонусы можно обменять на деньги, потратить на оплату товаров и услуг у партнёров банка либо компенсировать уже оплаченные покупки. 5
- Мили. 15 Чаще всего такую программу лояльности используют авиакомпании. 5 Размер вознаграждения зависит от расстояния полётов, тарифов и частоты покупки билетов. 5 Мили можно потратить на оплату перелётов, дополнительные услуги и товары у партнёров перевозчика. 5
- Товары и услуги. 5 Используют магазины и сервисные компании. 5 Регистрируясь в программе лояльности, клиент получает за оплату товаров и услуг баллы, которые может потратить на будущие покупки у того же продавца. 5
Особенности начисления кэшбэка зависят от конкретной программы лояльности. 8 На размер кэшбэка могут влиять, например:
- Категория покупки. 8 За покупки в определённых категориях (например, топливо, продукты питания) может предлагаться повышенный кэшбэк. 6
- Лимиты. 8 Это максимальные суммы возврата в месяц, которые устанавливает банк. 8
- Минимальные траты, если кэшбэк начисляется при условии определённого оборота по карте. 8
- Специальные предложения и акции. 6 Банки могут проводить временные акции с повышенным процентом кэшбэка за покупки в определённых магазинах или сервисах. 6