Франчайзинг на основе лицензионного соглашения предполагает, что правообладатель (франчайзер) предоставляет пользователю (франчайзи) право использовать определённые объекты интеллектуальной собственности в обмен на вознаграждение или другую выгоду. ybcase.com
Как правило, в интеллектуальную собственность франчайзинговой системы входят торговые марки, авторские права и ноу-хау. ybcase.com
Некоторые особенности работы такого соглашения:
- Определение рамок использования. ybcase.com В договоре прописывают, какую интеллектуальную собственность франчайзера может использовать франчайзи и как он может это делать. ybcase.com
- Предоставление прав на другую интеллектуальную собственность. tochka.com Иногда, чтобы франчайзи мог повторить бизнес-стратегию, в соглашение добавляют права на дополнительные объекты интеллектуальной собственности. tochka.com
- Условия оплаты. tochka.com Чаще всего пользователь платит фиксированный паушальный взнос, а затем регулярно отчисляет либо роялти, то есть процент от выручки, либо фиксированный платёж. tochka.com
- Ограничения. ybcase.com Договор может предусматривать положение, запрещающее франчайзи уступать, передавать или каким-либо образом отчуждать какие-либо из своих прав без письменного согласия франчайзера. ybcase.com
Лицензионный договор применяют, например, когда у франчайзера нет зарегистрированного товарного знака, а в пользование франчайзи передаются ноу-хау, программа, приложение и т. п.. www.advgazeta.ru