Электронная бухгалтерия для онлайн-торговли на Wildberries работает благодаря интеграции личного кабинета продавца с маркетплейсом и специальными программами. 23
Некоторые особенности работы:
- Личный кабинет продавца можно связать со складским софтом и бухгалтерией через API. 2 Тогда программы автоматически и своевременно подтягивают сведения о продажах через маркетплейс и учитывают их. 2
- Маркетплейс сам формирует и передаёт поставщикам через личный кабинет документы, которые нужны для учёта: 2
- транспортная накладная создаётся прямо на портале, после чего продукция отправляется на склад маркетплейса; 2
- накладные для поставки товаров на склад можно сформировать в личном кабинете, а доставить товар своими силами, с помощью Wildberries или других курьерских компаний; 2
- акт приёмки, подтверждающий получение товаров по накладной, маркетплейс отправляет в течение трёх дней с момента прихода товаров; 2
- отчёт о продажах продавец получает в личном кабинете еженедельно, обычно в начале недели, в нём отражается и комиссия площадки; 2
- чек для покупателя формирует маркетплейс, он не нужен поставщику для учёта и отчётности; 2
- банковскую выписку со сведениями о переводе денег от Wildberries на счёт продавца можно получить в своём обслуживающем банке — она тоже нужна для учёта. 2
После загрузки отчёта Wildberries в онлайн-бухгалтерии создаётся операция на сумму продаж. 3 Например, если в отчёте Wildberries только продажи, будет создана одна операция на сумму продаж. 3 Если есть продажи и возвраты, Wildberries посчитает разницу между ними. 3 Если только возвраты, будет создана одна расходная операция на сумму возвратов. 3
Операции продаж увеличивают налогооблагаемую базу, а операции возврата — уменьшают. 3 Все операции автоматически вносятся в Книгу учёта доходов и расходов (КУДИР). 3