Экономика взаимозаменяемых товаров (субститутов) работает по принципу прямой взаимосвязи. 15 Когда продукты взаимозаменяемы, увеличение цены на один из них приводит к росту спроса на другой, и наоборот. 14
Взаимозаменяемые товары (субституты) обладают схожими потребительскими свойствами и характеристиками. 1 Они могут чем-то различаться, но эта разница не столь существенна. 5
Некоторые примеры субститутов: компьютер и ноутбук, сахар и заменители сахара (ксилит), помада и блеск для губ, уголь и газ, мясо и курица, ванна и душевая кабина. 4
Когда происходит увеличение цен на взаимозаменяемый товар, потребители переключаются на более дешёвый аналог с почти такими же характеристиками. 1 Например, подорожание молока от бренда «Домик в деревне» приведёт к росту продаж более доступного «Простоквашино». 1
Наличие субститутов на рынке приносит пользу: обеспечивает гибкость рынка при колебаниях спроса и предложения, способствует стабильности рыночной системы, создаёт здоровую конкурентную среду. 1