Работа экономики в современных военных симуляторах может отличаться в зависимости от игры.
В Command & Conquer экономика упрощена: деньги — единственный ресурс, за который строится всё. 1 Игроки зарабатывают деньги, добывая руду, разбросанную по карте. 1 Чем больше бараков, военных заводов и аэродромов построено, тем быстрее создаются юниты. 1
В Epic War: Thrones экономика основана на базовом производстве. 4 Производственные здания (фермы, лесопилки, карьеры и литейные заводы) расположены внутри города и считаются важными источниками ресурсов. 4 Их нужно улучшать, чтобы как можно быстрее достичь 20-го уровня: на нём производительность зданий увеличивается на 50%. 4
В авиационных симуляторах, например War Thunder, за полезные действия (выполнение задач миссии, бомбление баз и сбитие противников) начисляют деньги раз в 10–15 минут боя. 3 При этом игрок платит даже за спавн, то есть уже при входе в бой отдаёт определённую сумму. 3
Также в некоторых играх, например EVE Online, война напрямую влияет на финансовый рынок: из-за кровопролитных сражений активно скупают корабли. 5