Экономика социальных взаимодействий в массовых онлайн-играх работает на основе виртуального рынка, где игроки взаимодействуют друг с другом и с игровыми механизмами. 13
В таких играх существует своя внутриигровая валюта, которая служит средством обмена между игроками и игровыми механизмами. 1 Например, за победу над монстром игрок получает золото, которое затем может обменять на новую, более эффективную амуницию. 1
Некоторые особенности экономики онлайн-игр:
- Постоянное пополнение денежной массы. 2 Игроки ежедневно создают валюту, провоцируя инфляцию. 2 Для борьбы с этим разработчики используют «стоки» — механизмы, которые уменьшают количество игровой валюты в обороте. 2
- Наличие добавленной стоимости. 3 Стоимость ресурсов и товаров может возрастать путём их улучшения или искусственного создания дефицита. 3
- Влияние социальных мотивов. 4 Желание выделить себя среди других влияет на намерения покупки виртуальных товаров в социальной онлайн-игре. 4
- Связь с реальной экономикой. 13 Участники виртуальной экономики принимают участие в реальной, даже когда заняты на виртуальном рынке. 3