Экономика Roblox работает по модели freemium: доступ к играм бесплатный, а монетизация происходит с помощью виртуальной валюты Robux. 59 С её помощью пользователи могут приобретать игровые предметы, уникальные внешние элементы для своих аватаров или получать доступ к определённым играм. 3
Доходы Roblox формируются из нескольких источников: 5
- Внутриигровые покупки. 5 Разработчики монетизируют свои игры, продавая внутриигровые предметы, например одежду и особые способности. 5 Roblox получает часть от этих продаж. 5
- Реклама и партнёрства. 5 Разработчики могут включать рекламу в свои игры, а Roblox формирует партнёрства с брендами для продвижения, что приносит дополнительный доход. 5
- Премиум-подписки. 5 Roblox Premium предоставляет ежемесячные Robux и доступ к эксклюзивным предметам, создавая постоянный поток доходов и вознаграждая преданных пользователей. 5
Некоторые риски, с которыми сталкиваются разработчики Roblox:
- Комиссия с каждой игровой транзакции. 4 Roblox берёт комиссию, а остальную сумму пользователь получает в Robux. 4 Минимальный порог для конвертации Robux в настоящую валюту — сто тысяч Robux (примерно тысяча долларов). 4
- Разница между курсами продажи и покупки. 8 Например, если внести тысячу долларов, обратно можно вывести только триста пятьдесят. 8
- Невозможность вывода денег без премиальной подписки. 8 Также нельзя выводить деньги, если нет подписки на сервис за пять долларов в месяц. 8
- Отсутствие инструментов для продвижения новых игр. 48 Во вкладке Discovery пользователь видит лишь несколько сотен популярных игр, тогда как общее их количество превышает 20 миллионов. 4 Шанс на то, что игру заметят, равен почти нулю. 4
- Кража идей. 48 Интересную идею могут перехватить более опытные разработчики, а её автор не получит никакой компенсации. 4