Бизнес-модель платных Telegram-каналов основана на продаже доступа к эксклюзивным материалам за плату. 13
Процесс работает так: 1
- Автор канала придумывает идею закрытого проекта по подписке и начинает продвигать её в своих каналах коммуникации. 1 Можно создать продающую страницу (лендинг) с описанием проекта, аудитории, ценой, условиями и ответами на частые вопросы. 1
- Создаётся закрытый канал, и автор решает, как принимать платежи от участников. 1 Можно принимать их вручную, но это подходит в основном для небольших сообществ. 15 Для удобства можно подключить к каналу специального бота, который будет вести диалог, принимать платежи и выполнять другую административную работу. 1
- Участники из соцсетей, таплинка или с лендинга переходят по ссылке в диалог с ботом и после оплаты попадают в закрытый канал. 1
Важно учитывать, что заработок на платном канале — это сумма выручки, а не чистой прибыли. 1 Из выручки нужно отнимать оплату сервисов, гонорары помощников, комиссии платёжных систем. 1
Некоторые варианты бизнес-модели:
- Эксклюзивный контент. 3 Базовый контент публикуется бесплатно в основном канале, а по подписке предлагают расширенные материалы и больше полезных публикаций. 3
- Личные консультации. 3 Например, пользователь при подписке получает не только доступ к экспертным материалам, но и право на две онлайн-встречи «один на один» со специалистом в месяц. 3
- Обучающие курсы. 3 По подписке продают обучающий контент: отдельные уроки и целые курсы. 3
- Клуб единомышленников. 3 Аудитория охотно платит за интересный досуг и причастность к закрытому сообществу. 3