Бизнес-модель электронной коммерции в России включает различные модели, такие как B2B (бизнес для бизнеса), B2C (бизнес для потребителя), C2C (потребитель для потребителя), B2G (бизнес для правительства) и G2B (государство для бизнеса). 45
B2B предполагает, что компании производят продукцию, которую реализуют другим коммерческим фирмам. 4 Например, компания, которая производит автомобили, закупает необходимые детали у поставщиков. 4
B2C означает продажу товаров и услуг юридическими лицами (компаниями) физическим лицам (клиентам). 5 Это сфера розничной торговли с использованием онлайн-площадок, таких как магазины, сервисы, банки и т. д.. 5
C2C предполагает торговлю между физическими лицами, используя интернет-площадки для размещения объявлений и осуществления сделок. 5 Например, «Авито», «Юла», Ebay, «Молоток» и другие. 5
B2G означает коммерческие отношения между юридическими лицами (компаниями, корпорациями) и государственными инстанциями (муниципальными органами, гос. учреждениями). 5 В этой сфере сделки реализуются с помощью конкурсов, тендеров или котировок. 5
G2B предполагает взаимодействие органов исполнительной власти с коммерческими структурами. 5 Цель такого взаимодействия — поддержание и развитие крупного, среднего, малого бизнеса. 5
По прогнозам, в 2025 году рынок электронной коммерции будет сочетать несколько бизнес-моделей: прямые продажи от брендов, взаимодействие через маркетплейсы, интеграцию с офлайн-торговлей и участие экосистем, созданных банками или бывшими платформами доставки еды. 1