Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Экономика и финансы / Как работает аналитика товарных групп по АВС и XYZ-методам?
Вопрос для Поиска с Алисой
25 сентября

Как работает аналитика товарных групп по АВС и XYZ-методам?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

ABC и XYZ-анализ — это комплексные методы исследования товарного ассортимента на основе данных о прибыли от продажи каждого конкретного товара и стабильности спроса на него. adesk.ru

ABC-анализ позволяет оценить каждый объект с точки зрения влияния на прибыль. adesk.ru В основу метода ложится принцип Парето, согласно которому 20% усилий дают 80% результата. ads.vk.ru adesk.ru В ходе ABC-анализа объекты относят к одной из групп: ads.vk.ru

  • Группа A — самые прибыльные позиции. ads.vk.ru Это 20% товаров, которые генерируют 80% прибыли. ads.vk.ru
  • Группа B — позиции со средней выручкой. ads.vk.ru Это 30% товаров, дающие 15% прибыли. ads.vk.ru
  • Группа C — позиции, которые приносят меньше всего прибыли. ads.vk.ru Это 50% товаров с 5% прибыли. ads.vk.ru

XYZ-анализ позволяет распределить продукты по стабильности спроса. ads.vk.ru В основе метода лежит расчёт коэффициента вариации (CV). addshop.ru Этот статистический показатель измеряет степень отклонения данных от среднего значения. addshop.ru Чем ниже коэффициент вариации, тем стабильнее и предсказуемее спрос, и наоборот. addshop.ru В XYZ-анализе также есть три группы: ads.vk.ru

  • X — регулярный спрос на товар или услугу, высокая точность прогнозирования. ads.vk.ru Коэффициент вариативности от 0 до 10%. ads.vk.ru
  • Y — менее стабильный спрос. ads.vk.ru Более низкая точность прогнозирования, на продажи влияют разные факторы: времена года, время суток или дни недели. ads.vk.ru Коэффициент вариативности 10–25%. ads.vk.ru
  • Z — продукты с непредсказуемым спросом. ads.vk.ru Низкая точность прогнозирования, предугадать падение и рост продаж почти невозможно. ads.vk.ru Коэффициент вариативности более 25%. ads.vk.ru

ABC и XYZ-анализ всегда проводят вместе: по отдельности они малоинформативны. ads.vk.ru Результаты двух исследований объединяются в 9 товарных групп, каждая из которых показывает положение конкретного товара в общем ассортименте. adesk.ru

Задача ABC и XYZ-анализа — выявить слабые товарные позиции с точки зрения спроса и прибыли для компании и сделать выводы относительно того или иного товара. adesk.ru

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Aug 26 2025 09:00:20 GMT+0300 (Moscow Standard Time)