Вопросы к Поиску с Алисой
ABC и XYZ-анализ — это комплексные методы исследования товарного ассортимента на основе данных о прибыли от продажи каждого конкретного товара и стабильности спроса на него. adesk.ru
ABC-анализ позволяет оценить каждый объект с точки зрения влияния на прибыль. adesk.ru В основу метода ложится принцип Парето, согласно которому 20% усилий дают 80% результата. ads.vk.ru adesk.ru В ходе ABC-анализа объекты относят к одной из групп: ads.vk.ru
XYZ-анализ позволяет распределить продукты по стабильности спроса. ads.vk.ru В основе метода лежит расчёт коэффициента вариации (CV). addshop.ru Этот статистический показатель измеряет степень отклонения данных от среднего значения. addshop.ru Чем ниже коэффициент вариации, тем стабильнее и предсказуемее спрос, и наоборот. addshop.ru В XYZ-анализе также есть три группы: ads.vk.ru
ABC и XYZ-анализ всегда проводят вместе: по отдельности они малоинформативны. ads.vk.ru Результаты двух исследований объединяются в 9 товарных групп, каждая из которых показывает положение конкретного товара в общем ассортименте. adesk.ru
Задача ABC и XYZ-анализа — выявить слабые товарные позиции с точки зрения спроса и прибыли для компании и сделать выводы относительно того или иного товара. adesk.ru