Процедура торгов включает несколько этапов: 1
- Публикация извещения. 1 Заказчик публикует извещение в Единой информационной системе (ЕИС), в нём указывается электронная площадка, на которой будут проходить торги. 1
- Размещение сведений об объявленной закупке. 1 Оператор размещает сведения на электронной площадке. 1
- Подготовка поставщиком заявки. 1 Поставщик заходит в ЕИС, ищет нужную закупку и подаёт заявку на торги через электронную площадку. 1
- Проведение торговой процедуры. 1 В определённый день, который указывают в извещении, проходит торговая процедура. 1 Правила для аукциона, конкурса и запроса котировок различаются. 1
- Выбор победителя комиссией заказчика. 1 Комиссия заказчика выбирает победителя из числа участников, которые подали корректные заявки. 1
- Заключение контракта. 1 Если проводились электронные торги, контракт заключают в электронной форме. 1
По формату проведения тендеры делятся на электронные и офлайновые: 3
- Электронные проводят в онлайне, на электронных торговых площадках. 3
- Офлайновые проводят на бумажных носителях. 3 Потенциальные поставщики передают заказчику документы по тендеру, а тот выбирает победителя. 3
Выделяют три вида тендеров: 3
- Конкурс. 3 Поставщика выбирают по важным для заказчика критериям, которые указаны в документах к тендеру. 3 Все предложения оценивают по этим критериям и начисляют баллы за каждый из них. 3 Побеждает тот, кто набрал большее число баллов. 3
- Аукцион. 3 В нём есть один критерий выбора: цена. 3 Участников тендера допускают до аукциона на электронной площадке, и в назначенное время проходят онлайн-торги. 3 Каждый участник предлагает свою цену. 3 Побеждает тот, кто соответствует условиям заказчика и предложил минимальную цену. 3
- Запрос котировок. 3 Единственный критерий определения поставщика — цена предложения. 3 Но, в отличие от аукциона, участники обозначают цены сразу — в момент подачи заявки на участие. 3