Процесс проведения коммерческих закупок в компании может включать следующие этапы: 2
- Выявление потребности. 2 Определяются требования к закупаемым товарам исходя из ожидаемых характеристик конечного продукта. 2
- Анализ запасов. 2 Актуализируются данные о наличии товаров на складе, при нехватке запасов — выявляют количество, необходимое закупить. 2
- Поиск и выбор поставщика. 2 Рассматриваются коммерческие предложения, выбираются один или несколько поставщиков, заключаются контракты, определяются условия и периодичность поставок. 2
- Подготовка, размещение и контроль заказа. 2 Автоматизация операций от подготовки заказа до его оплаты и получения сокращает сроки между поставками и позволяет оптимизировать работу отдела закупок. 2 Постоянный контроль за соблюдением сроков и выполнением обязательств поставщика. 2
- Получение и осмотр товара. 2 Бракованная продукция подлежит возврату и замене. 2
Для проведения коммерческих закупок могут использоваться различные процедуры: 4
- Конкурс. 4 В нём роль играет не только низкая стоимость, но и сроки, гарантия, наличие репутации (опыт в подобных услугах или работах, завершённые без санкций контракты по аналогичным поставкам). 3
- Аукцион. 3 Участники присылают заявки (анонимные, для исключения сговора), их проверяют на соответствие требованиям и условиям и допускают или не допускают до торгов. 3 В день торгов участники заходят на электронную торговую площадку (ЭТП) и делают ставки. 3 Предложивший меньшую цену объявляется победителем. 3
Порядок проведения коммерческих закупок в компании может быть индивидуальным и зависеть от установленных конкретных правил. 4