Инвентаризация резервов предстоящих расходов проводится на основании приказа руководителя. 4 Как правило, её проводят на конец отчётного года, перед составлением годовой бухгалтерской отчётности. 4
Некоторые этапы проведения инвентаризации:
- Формирование инвентаризационной комиссии. 3 В законодательстве нет чётких требований относительно количества проверяющих, но на практике это как минимум три человека. 3 Для проведения инвентаризации крупного предприятия нередко формируют несколько комиссий, на каждое направление проверки. 3
- Проверка фактически начисленного резерва и величины резерва, рассчитанного в рамках инвентаризации. 3 Члены комиссии проверяют корректность расчёта резерва по каждому сотруднику, правильность его отражения в учёте, а также оформление первичных учётных документов по этим операциям. 3
- Проверка документов. 3 Это важный этап проведения ревизии, так как он помогает заранее выявить отсутствующие документы или ошибки в оформлении и расчётах. 3
- Оформление результатов. 1 Составляют протокол о проведении инвентаризации, утверждают у руководителя. 1 Результаты инвентаризации отражают в бухгалтерском учёте на основании протокола. 1
Унифицированная форма для инвентаризации резервов не предусмотрена, поэтому организации нужно разработать её самостоятельно. 34 Это может быть акт инвентаризации резервов или бухгалтерская справка-расчёт. 3
После инвентаризации уточнённый остаток резерва фиксируется в бухгалтерской отчётности и переносится на следующий год. 1