Для проведения инвентаризации основных средств в 1С 8.3 необходимо выполнить следующие шаги: 3
- Зайти в раздел «ОС и НМА» и выбрать пункт «Инвентаризация ОС». 3
- Нажать кнопку «Создать». 3
- В поле «от» указать дату, на которую проводится инвентаризация. 3
- Выбрать из справочника «Местонахождение ОС» местонахождение основных средств (для каждого подразделения и материально ответственного лица создаётся отдельный документ). 3
- Выбрать из справочника «Физические лица» МОЛ — материально ответственное лицо. 3
- Перейти на закладку «Основные средства». 3
- Нажать кнопку «Заполнить», чтобы автоматически заполнить табличную часть документа перечнем основных средств, эксплуатируемых в выбранном подразделении и закреплённых за указанным материально-ответственным лицом. 3
- При несовпадении фактического количества с учётным изменить значение в колонке «К-во факт». 3
- Нажать кнопку «Добавить», если обнаружены излишки основных средств (при необходимости можно создать новые элементы справочника «Основные средства»). 3
- Перейти на закладку «Проведение инвентаризации». 3
- В полях «Период с» и «по» установить сроки проведения инвентаризации. 3
- В полях «Документ», «№» и «от» выбрать вид документа, утверждающего проведение инвентаризации — «Приказ», «Постановление» или «Распоряжение». 3 Указать номер данного документа и дату его утверждения. 3
- В поле «Причина» указать причину проведения инвентаризации основных средств. 3
- Перейти на закладку «Инвентаризационная комиссия». 3 По кнопке «Добавить» выбрать членов инвентаризационной комиссии, в колонке «Председатель» отметить флажком председателя комиссии. 3
- Нажать кнопку «Провести». 3
После проведения документа можно будет распечатать инвентаризационную опись, приказ и сличительную ведомость. 2 В ведомости отразятся только те позиции, по которым выявлено расхождение. 2
На основании документа инвентаризации можно создать: 2
- «Перемещение ОС» — оформляется при изменении МОЛ или местонахождения; 2
- «Прекращение аренды (лизинга)» — при досрочном либо плановом прекращении договора; 2
- «Принятие к учёту ОС» — при выявлении неучтенного ОС; 2
- «Списание ОС» — при обнаружении недостачи либо выбытии по другим причинам. 2