Возможно, имелась в виду инвентаризация имущества и финансовых обязательств компании. 14 Её цель — контроль и сопоставление фактического наличия материальных ценностей и их номинального присутствия на балансе фирмы. 2
Последовательность проведения инвентаризации: 1
- Руководитель организации издаёт приказ. 1 В нём указывают состав инвентаризационной комиссии, имущество и финансовые обязательства, которые подлежат инвентаризации, срок и причину проведения, срок сдачи материалов по инвентаризации в бухгалтерию. 1
- Проверяется фактическое наличие имущества. 1 Для товарно-материальных ценностей это делают путём подсчёта, взвешивания, обмера. 1
- Инвентаризация денежных средств, находящихся в банках, проводится путём сверки остатков сумм, отражённых на соответствующих счетах бухучёта, с выписками банка. 1
- Все показатели по итогам пересчётов заносятся в инвентаризационные описи (акты). 1 Информация в инвентаризационных ведомостях отражается в разрезе видов имущества и в совокупной сумме. 1
- Полученные данные сверяются с информацией бухгалтерского учёта. 1 Если есть отклонения, результат фиксируется в сличительных ведомостях. 1
- По результатам инвентаризации составляется итоговая ведомость. 1 В ней отражаются все выявленные излишки и недостачи, а также указывается способ их отражения в учёте. 1
- Документ подписывается руководителем, главным бухгалтером, председателем инвентаризационной комиссии. 1
- Описи и ведомости печатаются в двух экземплярах, один из которых передаётся в бухгалтерию для подготовки годового отчёта. 1
Результаты инвентаризации помогают уточнить учётные данные, исправить ошибки и отразить корректные остатки, что позволяет повысить точность отчётности. 2