Аудит соответствия налоговых деклараций стандартам бухгалтерского учёта проводится в несколько этапов: 1
- Подготовительный. 1 Аудиторы анализируют особенности компании, её систему налогообложения и специфические аспекты деятельности, которые могут влиять на учёт. 1 Определяется перечень документов и сроков, необходимых для проверки. 1
- Сбор и анализ данных. 1 Проводится проверка налоговых регистров, отчётности, первичной документации и других источников информации, связанных с начислением и уплатой налогов. 1 На этом этапе аудиторы выявляют соответствие учётной политики требованиям законодательства. 1
- Выявление ошибок и несоответствий. 1 Аудиторы проводят детальный анализ налоговых отчётов и деклараций, проверяя правильность расчётов, сроки уплаты налогов и корректность заполнения деклараций. 1
- Заключение и рекомендации. 1 Аудиторы подготавливают отчёт о проделанной работе, где отражаются выявленные ошибки, их последствия для компании и рекомендации по их исправлению. 1 При необходимости разрабатываются рекомендации по дальнейшему улучшению налогового учёта. 1
Результатом аудита отчётности является развёрнутое заключение с оценкой проанализированной документации, налоговой нагрузки компании. 2 В обязательном порядке документ содержит перечень выявленных ошибок, рекомендации по их устранению, недопущению в процессе дальнейшей работы. 2