Аудит эффективности проектов обычно проводится в несколько этапов: 45
- Подготовительный этап. 4 На нём проводят предварительное изучение предмета и объектов контроля, определяют цели аудита, вопросы проверки и анализа, выбирают критерии оценки эффективности и способы её проведения. 45 По результатам подготовительного этапа подготавливают программу аудита. 45
- Основной этап. 4 Проводят проверку и анализ результатов использования средств в соответствии с вопросами программы. 4 Собирают и анализируют фактические данные и информацию, необходимую для получения доказательств. 4 Составляют акты и рабочие документы, которые фиксируют результаты контрольного мероприятия и анализа. 4
- Заключительный этап. 4 Подготавливают отчёт, включающий заключения, выводы и рекомендации, оформляют другие документы по результатам аудита. 45
Некоторые аспекты, которые могут рассматриваться при проведении аудита эффективности проектов:
- Время выполнения задач. 1 Оценивают не только среднее время выполнения задач, но и аномалии в каждом проекте. 1
- Производительность команды. 1 Сравнивают запланированные задачи с реально выполненными. 1
- Качество выполнения задач. 1 Оценивают количество ошибок, обнаруженных в ходе реализации проектов, и их влияние на работу других команд. 1
- Затраты на проекты. 1 Анализируют бюджетные и временные расходы на выполнение проектов. 1
- Документация. 1 Изучают политики и процедуры управления проектами, проектные планы, отчёты и аналитику, техническую и бизнес-документацию. 1
- Трекеры задач. 1 Дают визуальное представление о ходе работы и позволяют выявить проблемы в управлении задачами. 1
- Обратная связь от смежных отделов. 1 Смежные отделы могут предоставить важную информацию о текущих процессах и выявить проблемные области, которые могут не быть очевидными изнутри команды. 1
В процессе аудита эффективности используют контрольные, аналитические и оценочные методы и процедуры, собирают обширную информацию и изучают большое количество документов и материалов. 45