Инвентаризация основных средств в современном бизнесе проводится в несколько этапов: www.klerk.ru
- Утверждение приказом руководителя состава инвентаризационной комиссии, срока и оснований для проведения инвентаризации. www.klerk.ru В состав комиссии обычно входят председатель (руководитель организации или его заместитель), представители бухгалтерии, отдела снабжения, технического отдела и другие специалисты. finkor.ru
- Определение наличия основных средств. www.klerk.ru Комиссия осматривает основные средства, проверяет их соответствие данным бухгалтерского учёта, сверяет инвентарные номера, наименования, количество, стоимость и возможность использования по назначению. finkor.ru
- Сверка полученных сведений с данными бухгалтерского учёта. www.klerk.ru Комиссия сравнивает данные, полученные в ходе осмотра основных средств, с информацией, содержащейся в бухгалтерских документах. finkor.ru
- Оформление результатов ревизии и отражение в бухгалтерском учёте данных о недостатках и излишках, выявленных при инвентаризации. www.klerk.ru По итогам инвентаризации комиссия составляет акт, в котором отражает все выявленные расхождения между фактическим наличием основных средств и данными бухгалтерского учёта. finkor.ru
Периодичность проведения инвентаризации определяется внешними нормативными актами и внутренними регламентами компании. www.kkm.ru По правилам основные средства нужно инвентаризировать не реже чем один раз в три года. www.klerk.ru Но можно проверять их и чаще, например, ежегодно перед тем, как составить годовую бухгалтерскую отчётность. www.klerk.ru
Для проведения инвентаризации можно использовать специальное программное обеспечение. www.kkm.ru Например, программы позволяют вести учёт основных средств, контролировать их движение и амортизацию, а также формировать необходимые отчёты. www.kkm.ru