Инвентаризация основных средств в современном бизнесе проводится в несколько этапов: 3
- Утверждение приказом руководителя состава инвентаризационной комиссии, срока и оснований для проведения инвентаризации. 3 В состав комиссии обычно входят председатель (руководитель организации или его заместитель), представители бухгалтерии, отдела снабжения, технического отдела и другие специалисты. 5
- Определение наличия основных средств. 3 Комиссия осматривает основные средства, проверяет их соответствие данным бухгалтерского учёта, сверяет инвентарные номера, наименования, количество, стоимость и возможность использования по назначению. 5
- Сверка полученных сведений с данными бухгалтерского учёта. 3 Комиссия сравнивает данные, полученные в ходе осмотра основных средств, с информацией, содержащейся в бухгалтерских документах. 5
- Оформление результатов ревизии и отражение в бухгалтерском учёте данных о недостатках и излишках, выявленных при инвентаризации. 3 По итогам инвентаризации комиссия составляет акт, в котором отражает все выявленные расхождения между фактическим наличием основных средств и данными бухгалтерского учёта. 5
Периодичность проведения инвентаризации определяется внешними нормативными актами и внутренними регламентами компании. 1 По правилам основные средства нужно инвентаризировать не реже чем один раз в три года. 3 Но можно проверять их и чаще, например, ежегодно перед тем, как составить годовую бухгалтерскую отчётность. 3
Для проведения инвентаризации можно использовать специальное программное обеспечение. 1 Например, программы позволяют вести учёт основных средств, контролировать их движение и амортизацию, а также формировать необходимые отчёты. 1