Чтобы провести правильный чарджбэк, нужно: 1
- Попытаться договориться с продавцом напрямую. 3 Банк, скорее всего, не примет заявление клиента, если тот не докажет, что пытался добиться понимания у продавца, но не смог этого сделать. 3 При общении с получателем стоит сохранять всю переписку по электронной почте или в мессенджерах. 3
- Отправить в банк-эмитент заявление. 1 В нём нужно подробно описать детали сделки и приложить все имеющиеся на руках доказательства: чеки, счета, скриншоты переписок и SMS-уведомлений и т. д.. 1
- Банк изучает документы. 1 При необходимости он связывается с банком-эквайером через платёжную систему, которая проводила операцию. 1
- Платежная система выясняет, действительно ли продавец нарушил условия сделки. 1 Если это так, со счёта продавца списывается необходимая сумма, которая переводится обратно покупателю. 1 Если же продавец докажет свою правоту, вернуть деньги будет, скорее всего, невозможно. 1
Сроки подачи заявления зависят от платёжной системы и причины обращения за возвратом. 1 По закону, банк должен принять заявление и сообщить о результатах его рассмотрения в течение 30 дней, если покупка была совершена у продавца в России, и в течение 60 дней — если за рубежом. 1
Если оформить чарджбэк не удалось, но вы по-прежнему не согласны со списанием средств, можно пожаловаться в Роспотребнадзор, подать иск в суд или попробовать ещё раз договориться мирно. 1