Если нельзя проводить А/Б тест, для эксперимента по внедрению новой монетизации можно использовать другие подходы:
- Сравнивать метрики с тем, что было раньше в этой же стране. yandex.ru Например, если нужно проверить, как работает новый прайсинг, можно сравнить показатели с теми, что были раньше в этой же стране. yandex.ru
- Использовать метод псевдоконтроля. platform.productland.ru Для этого нужно подобрать идентичную группу, чтобы до момента воздействия они одинаково развивались, то есть наблюдалась параллельная тенденция. platform.productland.ru Например, если нужно оценить эффект от запуска рекламы в одном городе, в качестве псевдоконтроля можно выбрать другой город с похожими тенденциями. platform.productland.ru Чтобы оценить эффект, считают разницу разниц. platform.productland.ru
Также для тестирования можно использовать специальные инструменты, например, платформу AppMetrica, которая позволяет проводить А/Б эксперименты и внедрять изменения в приложение. appmetrica.yandex.ru