Чтобы провести анализ внутренней и внешней среды предприятия, можно следовать таким шагам:
- Определить основные элементы внутреннего и внешнего пространства фирмы. www.kaznu.kz После этого выделить те из них, которые являются наиболее важными: их называют критическими точками. www.kaznu.kz
- Собрать необходимую информацию о критических точках. www.kaznu.kz Для этого можно участвовать в различных ассоциациях, специализированных семинарах, «круглых столах» или получить данные от ведущих специалистов отрасли. spravochnick.ru
- Выявить факторы внешней среды. www.kaznu.kz Они делятся на две группы: факторы прямого воздействия (ближайшее окружение) и факторы косвенного воздействия (макроокружение). www.kaznu.kz К факторам прямого воздействия относят поставщиков ресурсов, потребителей, конкурентов, трудовые ресурсы. www.kaznu.kz
- Выявить факторы внутренней среды. www.kaznu.kz К ним относят производство, финансы, маркетинг, управление персоналом, организационную структуру. www.kaznu.kz
- Провести SWOT-анализ. kontur.ru art-ntki.ru На его основе удаётся установить связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. art-ntki.ru Необходимо рассмотреть все возможные комбинации, учесть их при разработке стратегии развития организации. art-ntki.ru
Анализ среды организации помогает учесть наиболее важные факторы, влияющие на экономическую организацию и её будущее. www.kaznu.kz Он также позволяет сформировать эффективную стратегию, учитывающую потребности и реальные бизнес-задачи компании. www.frc-pr.ru