Чтобы провести анализ внутренней и внешней среды предприятия, можно следовать таким шагам:
- Определить основные элементы внутреннего и внешнего пространства фирмы. 4 После этого выделить те из них, которые являются наиболее важными: их называют критическими точками. 4
- Собрать необходимую информацию о критических точках. 4 Для этого можно участвовать в различных ассоциациях, специализированных семинарах, «круглых столах» или получить данные от ведущих специалистов отрасли. 3
- Выявить факторы внешней среды. 4 Они делятся на две группы: факторы прямого воздействия (ближайшее окружение) и факторы косвенного воздействия (макроокружение). 4 К факторам прямого воздействия относят поставщиков ресурсов, потребителей, конкурентов, трудовые ресурсы. 4
- Выявить факторы внутренней среды. 4 К ним относят производство, финансы, маркетинг, управление персоналом, организационную структуру. 4
- Провести SWOT-анализ. 15 На его основе удаётся установить связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. 5 Необходимо рассмотреть все возможные комбинации, учесть их при разработке стратегии развития организации. 5
Анализ среды организации помогает учесть наиболее важные факторы, влияющие на экономическую организацию и её будущее. 4 Он также позволяет сформировать эффективную стратегию, учитывающую потребности и реальные бизнес-задачи компании. 2