Для анализа спроса и предложения банковских услуг можно использовать следующие подходы:
Маркетинговые исследования. 3 Изучение и моделирование факторов спроса позволяет регулировать спрос, используя выявленные взаимосвязи и закономерности. 3
Анализ структурированной базы данных о потребителях. 2 Она должна постоянно анализироваться и дополняться по нескольким направлениям: сегментирование клиентов, моделирование их профиля и будущего поведения. 2
Выявление перспективной, динамично развивающейся клиентуры. 2 Изменение их потребностей в банковских услугах и последующее их удовлетворение является основой для развития спроса и предложения на новые банковские услуги для всех клиентов банка. 2
Анализ конкурентоспособности банка. 2 По сравнению с другими банками (рейтинги, тарифы, экспертные оценки и т. п.). 2
Изучение динамики спроса. 3 Например, спроса на депозиты и кредиты физических лиц. 3 Можно рассмотреть, как он менялся за определённый период времени. 3
Анализ спроса и предложения банковских услуг позволяет банкам устоять в конкурентной борьбе, избегать ошибок, в целом повысить надёжность и эффективность своей работы. 3