Для проведения анализа рынка рекомендуется следовать таким шагам: 1
- Оценить спрос на товар. 1 Определить сезонность продаж, изучить объём схожих предложений на рынке, оценить, насколько хорошо похожий товар продаётся у конкурентов, определить проблемы клиентов, закрытые товарами конкурентов. 1
- Изучить конкурентов. 1 Определить прямых и непрямых конкурентов, проанализировать их продукты: качество, уникальность и отзывы клиентов, изучить маркетинговую стратегию, рекламные каналы и акции, проанализировать финансовые отчёты и определить сильные стороны. 1
- Проанализировать рыночные тенденции и тренды в нише. 1 Собирать данные о прошлых и текущих трендах с помощью онлайн-сервисов (например, Google Trends, SEMRush и Ahrefs), анализировать факторы, влияющие на продажи, и причины изменения спроса на продукт. 1
- Влиться в комьюнити рынка. 1 Участвовать в тематических конференциях, выставках и других мероприятиях, связанных с отраслью, общаться с коллегами и изучать последние тенденции в области. 1
- Сегментировать рынок. 1 Определить основные характеристики целевой аудитории конкурентов, разделить её на группы по полу, возрасту, уровню финансового благополучия, социальному положению и географическому расположению, определить потребности и требования каждой группы потребителей. 1
Для сбора информации для анализа рынка можно использовать опросы, интервью, фокус-группы, наблюдения и другие методы. 12