Производители защищают свои интересы при ценообразовании через рекомендованную розничную цену (РРЦ) путем контроля за соблюдением определённого уровня цен. 13
Некоторые способы, которые используют производители для мониторинга:
- Проверки с помощью «тайных покупателей». 1 Производитель инструктирует сотрудников или привлекает сторонние аудиторские агентства для посещения розничных точек под видом обычных клиентов. 1
- Онлайн-мониторинг цен. 1 Специализированные программные решения осуществляют регулярный парсинг данных с торговых интернет-площадок, сайтов, маркетплейсов и агрегируют информацию по уровню ценообразования у разных продавцов. 1
- Установка договорных обязательств с контрагентами, предусматривающих определённые санкции за нарушение РРЦ. 3 Чаще всего такие санкции выражаются в ограничении поставок или полном отказе от дальнейшего сотрудничества. 4
- Организация обратной связи с потребителями. 3 Это позволяет получать информацию о выявленных случаях несоответствия цен. 3
Важно учитывать, что РРЦ носит исключительно рекомендательный характер. 3 Закон «О защите конкуренции» в России запрещает производителям и поставщикам навязывать фиксированные розничные цены для конечных потребителей. 3