Производители защищают свои интересы при ценообразовании через рекомендованную розничную цену (РРЦ) путем контроля за соблюдением определённого уровня цен. vc.ru www.reg.ru
Некоторые способы, которые используют производители для мониторинга:
- Проверки с помощью «тайных покупателей». vc.ru Производитель инструктирует сотрудников или привлекает сторонние аудиторские агентства для посещения розничных точек под видом обычных клиентов. vc.ru
- Онлайн-мониторинг цен. vc.ru Специализированные программные решения осуществляют регулярный парсинг данных с торговых интернет-площадок, сайтов, маркетплейсов и агрегируют информацию по уровню ценообразования у разных продавцов. vc.ru
- Установка договорных обязательств с контрагентами, предусматривающих определённые санкции за нарушение РРЦ. www.reg.ru Чаще всего такие санкции выражаются в ограничении поставок или полном отказе от дальнейшего сотрудничества. mspmo.ru
- Организация обратной связи с потребителями. www.reg.ru Это позволяет получать информацию о выявленных случаях несоответствия цен. www.reg.ru
Важно учитывать, что РРЦ носит исключительно рекомендательный характер. www.reg.ru Закон «О защите конкуренции» в России запрещает производителям и поставщикам навязывать фиксированные розничные цены для конечных потребителей. www.reg.ru