Производители реагируют на изменение рыночных цен увеличением или уменьшением объёмов продукции на рынке. 1 Это зависит от эластичности предложения, которая зависит от срока хранения товара, издержек хранения, вероятности замены компонентов в производстве без потери качества, а также от возможности быстро увеличить или уменьшить объёмы производства в зависимости от роста или падения цен на продукцию. 1
Некоторые факторы, которые влияют на реакцию производителей:
- Цены на ресурсы. 2 Их снижение уменьшает издержки производства и увеличивает предложение, а повышение ресурсных цен сокращает предложение. 2
- Технология производства. 2 Её совершенствование при прежних ценах на ресурсы повышает эффективность их использования и увеличивает предложение. 2
- Налоги и дотации. 2 Налоги рассматриваются предприятиями как издержки производства, поэтому их рост сокращает предложение, а дотации (антиналоги) увеличивают предложение. 2
- Цены на другие товары. 2 В ряде случаев они могут оказать влияние на предложение, если эти товары производятся на одних и тех же производственных мощностях. 2
- Ожидание изменения цен. 2 Ожидание роста цен сокращает текущее предложение. 2
- Рост числа продавцов. 2 Он увеличивает предложение. 2
Например, если в летние месяцы установилась сильная жара, спрос на продукцию увеличивается в разы даже при том условии, что цена растёт, производители могут быстро увеличить объёмы производства и поставить на рынок дополнительные партии продукции. 1