Производители контролируют соблюдение рекомендованных розничных цен (РРЦ) с помощью различных инструментов и методов. 1 Некоторые из них:
- Проверки с помощью «тайных покупателей». 1 Производитель инструктирует сотрудников или привлекает сторонние аудиторские агентства для посещения розничных точек под видом обычных клиентов. 1 Тайные покупатели фиксируют фактические цены, действующие в момент контрольной закупки. 1
- Специализированные программные решения. 1 Такие системы осуществляют регулярный парсинг данных с торговых интернет-площадок, сайтов, маркетплейсов и агрегируют информацию по уровню ценообразования у разных продавцов. 1
- Отслеживание через конкурентов. 1 Если один из ритейлеров значительно снизит цены на определённую продукцию, его прямые конкуренты практически сразу заметят отток покупательского трафика и уменьшение выручки. 1 В этой ситуации они оповещают поставщика о ценовом демпинге, и тот может оперативно отреагировать. 1
- Договорные обязательства. 25 Производитель может заключить договор с продавцом, в котором будет прописана обязанность соблюдения РРЦ. 5
- Организация обратной связи с потребителями. 2 Это позволяет получать информацию о выявленных случаях несоответствия цен. 2
Важно учитывать, что РРЦ носит исключительно рекомендательный характер. 2 Закон «О защите конкуренции» в России запрещает производителям и поставщикам навязывать фиксированные розничные цены для конечных потребителей. 2