Производители контролируют соблюдение рекомендованных розничных цен (РРЦ) с помощью различных инструментов и методов. vc.ru Некоторые из них:
- Проверки с помощью «тайных покупателей». vc.ru Производитель инструктирует сотрудников или привлекает сторонние аудиторские агентства для посещения розничных точек под видом обычных клиентов. vc.ru Тайные покупатели фиксируют фактические цены, действующие в момент контрольной закупки. vc.ru
- Специализированные программные решения. vc.ru Такие системы осуществляют регулярный парсинг данных с торговых интернет-площадок, сайтов, маркетплейсов и агрегируют информацию по уровню ценообразования у разных продавцов. vc.ru
- Отслеживание через конкурентов. vc.ru Если один из ритейлеров значительно снизит цены на определённую продукцию, его прямые конкуренты практически сразу заметят отток покупательского трафика и уменьшение выручки. vc.ru В этой ситуации они оповещают поставщика о ценовом демпинге, и тот может оперативно отреагировать. vc.ru
- Договорные обязательства. www.reg.ru www.kom-dir.ru Производитель может заключить договор с продавцом, в котором будет прописана обязанность соблюдения РРЦ. www.kom-dir.ru
- Организация обратной связи с потребителями. www.reg.ru Это позволяет получать информацию о выявленных случаях несоответствия цен. www.reg.ru
Важно учитывать, что РРЦ носит исключительно рекомендательный характер. www.reg.ru Закон «О защите конкуренции» в России запрещает производителям и поставщикам навязывать фиксированные розничные цены для конечных потребителей. www.reg.ru