При установлении ценовой политики производители десертов учитывают несколько факторов, в том числе качество продукции, производственные затраты и конкурентоспособность на рынке. 3
Некоторые методы ценообразования, которые могут использоваться:
- На основе затрат. 5 Для новых продуктов рекомендуется начинать с такого подхода. 5 Он позволяет оценить все расходы, связанные с производством и маркетингом продукта, и определить минимальную цену, при которой компания сможет окупить вложенные средства. 5
- Цена по рынку. 1 Производитель старается установить цену меньше, чем у конкурентов. 1 Такой метод подходит, когда предлагаются привычные и широко распространённые позиции. 1
- Ценность. 1 Как правило, при таком подходе цена существенно выше себестоимости. 1 Но благодаря маркетинговой стратегии компании удаётся придать товарам дополнительную ценность. 1
- Ощущения потребителя. 1 Это субъективный метод ценообразования. 1 Производитель продаёт товар или услугу по цене, которую готов заплатить клиент, исходя из собственных представлений о целевой аудитории. 1
Также при установлении цен важно соотносить их с точкой безубыточности: будет ли маржинальность достаточной, чтобы покрыть обязательные расходы бизнеса. 1
На ценообразование могут влиять и другие факторы, например, состояние рынка, потребительское поведение, макроэкономические условия, законы и правила, установленные государством. 5