Для производства бухгалтерского учёта в коммерческих организациях необходимо:
- Назначить ответственного за ведение бухгалтерии. 3 Руководитель может возложить эту функцию на себя, наёмного бухгалтера или передать бухгалтерию на аутсорсинг. 3
- Разработать учётную политику. 24 Это внутренний документ компании, который определяет принципы и варианты ведения бухучёта. 4 Учётную политику нужно оформить и утвердить в течение 90 дней со дня государственной регистрации юридического лица. 4
- Подготовить формы первичных документов. 14 Можно применять как унифицированные формы, так и разработанные самостоятельно, но в них должны быть обязательные реквизиты. 3
- Утвердить план счетов. 14 Это перечень счетов, которые компания будет применять, и инструкции по их применению. 1
- Фиксировать каждую проведённую операцию первичным документом. 3 Каждую операцию нужно отражать как в бухгалтерских проводках, так и в налоговых регистрах. 3
- Организовать хранение документов. 3 Первичные документы бухгалтерского учёта нужно хранить 5 лет. 3
- Составить график сдачи налоговых и бухгалтерских отчётов. 3 Бухгалтерская отчётность сдаётся раз в год в ФНС и Росстат. 5
Каждая компания самостоятельно выбирает, как вести бухучёт технически. 1 Можно использовать обычные офисные программы: электронные документы и электронные таблицы. 1 Также можно применить специальный софт, например, «1С:Бухгалтерию», «Инфо-Бухгалтер», «Турбо Бухгалтер». 1
При необходимости можно обратиться к профессионалам, которые помогут создать основу для ведения учёта. 2