Учёт неучтенных потерь (излишков и недостач) при инвентаризации в коммерческой организации происходит следующим образом: 13
- Оформление документов. 2 По окончании инвентаризации составляется сличительная ведомость, в которой отражают данные на начало и окончание инвентаризации по каждой позиции. 2 В ней фиксируют сумму недостачи в денежном и натуральном выражении, балансовую стоимость утраченного товара, его реальную рыночную цену и разницу между ними, а также допустимую для компании норму естественной убыли. 2 Ведомость заверяется всеми участниками инвентаризационной комиссии и передаётся в бухгалтерию. 2
- Отражение в бухгалтерском учёте. 23 Недостачи отражаются в два этапа. 3 Первоначально стоимость недостающих активов списывается на счёт 94, далее в зависимости от причин недостач выполняется закрытие этого счёта. 3 Недостающие запасы и другие активы списываются со счетов, на которых они учитывались, по себестоимости учёта. 3
- Отражение в налоговом учёте. 3 Для безопасного отражения в налоговом учёте дополнительно потребуется оформление следующих документов: 3
- письменное обязательство виновного сотрудника о возмещении ущерба; 3
- решение суда о взыскании ущерба с виновного лица; 3
- документы, подтверждающие отсутствие виновных лиц и невозможность их установления (например, постановление об отказе в возбуждении уголовного дела); 3
- документы, подтверждающие возникновение чрезвычайной ситуации. 3
- Отражение излишков. 5 Если после проведённого анализа будет определено, что все бухгалтерские операции отражены корректно, и излишки образовались по другим причинам, потребуется оприходование активов на баланс компании. 3 Стоимость товаров и других видов излишков определяется по рыночной стоимости и отражается в прочих доходах в периоде, за который проводится инвентаризация. 3
Для корректного учёта неучтенных потерь рекомендуется обратиться к специалисту.